Посты на форуме

Анастасия Бухарина
09 сент. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
О книге: Если некие люди, оценив вас как гениального руководителя, выкрадут вас, увезут в чужую страну и предложат вести интереснейший проект на весьма выгодных условиях, то вы пройдете путь главного героя этой книги в точности. Но если вы менеджер, то все, кроме шпионских деталей, – ваша повседневная реальность. Расчет численности команды на разных стадиях проекта, муки выбора при найме сотрудников и тягостные ощущения при их увольнении, работа в условиях цейтнота, арбитраж во внутренних конфликтах, защита подчиненных от необдуманных действий вышестоящего руководства – все это до боли знакомо многим менеджерам. Потому что управление проектами – это всегда работа с людьми. С выводами, которые заносит главный герой в свою записную книжку, согласятся тысячи руководителей. Однако сформулировать их в повседневной текучке самостоятельно удается не всегда. Поэтому наибольшую пользу эта книга принесет руководителям проектов любого масштаба. Что почитать: VC.ru: "Deadline. Роман об управлении проектами" — ключевые идеи из культовой книги о проектном менеджменте Что посмотреть:
#Копилка LIC. Книга Тома ДеМарко "Deadline. Роман об управлении проектами" content media
1
0
10
Анастасия Бухарина
09 сент. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Очень часто, когда у нас появляется идея нового проекта или решения задачи, нам хочется сразу пойти и внедрить ее или реализовать. Но так делать не стоит. Во всяком случае, не протестировав эту гипотезу или не проанализировав решение с помощью одного из инструментов ниже. Почему? Потому что если вы не подтвердите свое решение или не проанализируете его, чтобы увидеть подводные камни — ваш проектный корабль напорется на них или сядет на мель. В лучшем случае вы будете нести дополнительные расходы, в худшем — вернетесь обратно в порт и начнете работу заново. Как можно подстраховаться: Метод Диаграммы Исикавы — причинно-следственная диаграмма (рыбный скелет, диаграмма Исикава), позволяющая определить все возможные причины, влияющие на проблему. Это могут быть проблемы, связанные с качеством продукта или поломками оборудования, например, “частое перегорание датчиков” или “несоответствующее качество сырья”, так же это могут быть организационные проблемы – “невыполнение плана бригадой А”. Метод 5 Почему – это процесс последовательного задания вопросов Почему, позволяющий выяснить корневую причину проблемы. Каждый ответ на вопрос служит основой для следующего вопроса, ответ на пятый вопрос является корневой причиной проблемы. Данный подход позволяет указать, как мелкие проблемы связаны с причинно-следственной цепочкой и влияют на основную проблему. Хотя его можно использовать как отдельный инструмент, часто метод 5 Почему используется в анализах корневых причин и является логическим продолжением мозгового штурма или диаграммы Исикавы. Анализ коренных причин – это систематический подход, для выяснения коренной причины проблемы или инцидента, позволяющий найти и внедрить наиболее эффективное решение. Представляет из себя совокупность представленных выше инструментов. Несмотря на изначальную разработку подхода под производственные задачи, его можно использовать и для оптимизации бизнес-процессов, и для работы с проектами.
3 инструмента системного анализа для генерации и проверки гипотез content media
0
0
5
Анастасия Бухарина
26 авг. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
В проектном управлении очень важна насмотренность, доступ к актуальной информации и трендвотчинг. Трендвотчинг — практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов, включающая оценку и прогнозирование бизнес-факторов (спроса, предложения, стиля и моды) применяемая компаниями для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций. Трендвотчинг позволяет выделить закономерности в поведении и предпочтениях потребителей, чтобы увидеть новые возможности для создания инноваций. Хороший лонгрид про трендвотчинг, и как это правильно делать здесь. Подборка полезных зарубежных ресурсов: 💡 Trendwatching — с 2002 года TrendWatching является одной из ведущих мировых компаний, занимающихся потребительскими тенденциями. Компания предоставляет бесплатные обновления трендов и ряд специализированных сервисов. 💡 Cassandra Daily — является лидером в области исследований миллениалов, поколений Z и поколения Alpha, уделяя особое внимание новым тенденциям, взглядам поколений и поведению молодежи. 💡 WT Intelligence — предлагают глубокие знания на всех этапах пути клиента, включая коммуникации, коммерцию, консультирование, CRM, CX, данные, производство и технологии. 💡 CB Insights — крупная аналитическая платформа, специализирующаяся на исследованиях в сфере развития технологий и производства. Ресурсы на русском языке: 👀 Как отслеживать новые тренды и находить то, что нужно людям: 16 сервисов, ресурсов и прогнозов — статья на VC.ru от 2020 года. Некоторая информация уже устарела, но большая ее часть все также хороша 🔥 👀 РБК Тренды — проект о тенденциях в экономике, бизнесе, технологиях и обществе, которые прямо сейчас меняют нашу жизнь и определяют будущее. 👀 B-MAG Trends — деловой журнал о стартапах, трендах и бизнес-идеях, событиях и новостях бизнеса, экономики, финансов.
Быть в тренде — легко!  Осваиваем трендвотчинг content media
0
0
19
Анастасия Бухарина
19 авг. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Мы знаем как непросто найти на просторах интернета видео по Agile и проектному управлению, которые без воды ответят на нужные вопросы. К счастью, такие запросы есть не только у нас) Мы нашли интересный канал на Ю-тубе, в котором короткие видео собраны в емкие плейлисты по темам: - Agile - Scrum - Kanban - Lean - Продуктовые практики - Коучинг - Фасилитация - И т.д. Переходите, знакомьтесь, делитесь тем, что больше всего понравилось 🤓
#Копилка LIC. Подборка видео по Agile и проектному управлению content media
1
0
14
Анастасия Бухарина
12 авг. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Вторая часть глобального глобального опроса McKinsey посвященного тому, как построить успешный бизнес в новых условиях. Открывать предприятия и запускать бизнес очень сложно, особенно во времена высокой неопределённости, но есть несколько советов от бизнес-лидеров, которые прибавят шансы на успех. 🔹 CEO компании — самый заинтересованный и ключевой игрок в обеспечении успеха новых предприятий. И вот какие действия выделяют успешного владельца: Готовность инвестировать в рост предприятия, даже в ущерб краткосрочным выгодам. Активное управление ожиданиями стейкхолдеров и реалистичное прогнозирование относительно инвестиционных потребностей и времени выхода бизнеса на прибыльность. Публичные заявления о старте и поддержке новых направлений бизнеса. Опрос показал, что компании, где руководители предпринимали все эти действия, имели в 2 раза больше шансов на успех. 🔹 Достаточный уровень автономии подразделений компании Успешные основатели бизнеса доверяют тем, кого наняли, и дают им достаточную свободу в принятии решений в области IT, маркетинга, HR, продаж, управления данными и аналитики. Это можно связать с тем, что технологический стек и операционные процессы основной организации могут быть слишком неповоротливыми и тяжёлыми для построения бизнеса в новых реалиях, где всё должно быть быстрым и гибким. При этом успешные CEO сфокусированы на стратегии и следят за наиболее важными бизнес-решениями, которые отразятся на экономических показателях компании. 🔹 Целевые слияния Не стоит совсем отказываться от стратегии M&A, потому что целенаправленное приобретение других компаний и решений на ранних этапах масштабирования нового бизнеса на 25% повышает шансы на успех. Если грамотно подойти к вопросу и провести слияние эффективно, то это только ускорит масштабирование и откроет новые географические зоны, доступ к новым ресурсам и активам и повысит ценность продукта. 🔹 Глубокое понимание клиентского запроса Пока другие считают количество клиентов и их вовлечённость, в успешных компаниях изучают клиентский опыт через глубинные интервью, опросы, панели обратной связи, проводят дневниковые и полевые исследования, чтобы видеть весь путь принятия решения пользователей и лучше понимать их потребности, ожидания и боли. 🔹 Diversity-культура Другое исследование McKinsey доказывает, что в компаниях-лидерах по рынку трудятся представители разных полов, этносов, возраста, ментальных особенностей, мест жительства, образования, личного и профессионального бэкграунда. Такое разнообразие среди сотрудников даёт большую вариативность подходов к решению задач, возможность смотреть шире и строить бизнес-процессы, создавать новые продукты компании по-разному. Итак, подытожим: создание нового дела — большой и трудоёмкий процесс, но если вы хотите, чтобы бизнес приносил доход и был актуален в ближайшем будущем, то придётся запускать новые продукты и компании с учётом тенденций. Но хорошая новость в том, что из раза в раз будет получаться всё лучше, а ещё есть опытные управленцы и бизнес-лидеры, следуя урокам которых, можно повысить свои шансы на успех. 💁‍♂️ Как показывает опрос, устойчивый рост предприятия за счёт создания нового бизнеса требует пристального внимания к роли CEO компании, к его концентрации на стратегически важных моментах, к грамотному выбору компании для слияния, к глубине понимания своих клиентов и разнообразию в корпоративной культуре. Спасибо телеграм-каналу ФРИИ https://t.me/chiefinnovationchannel, у которого мы увидели этот классный материал.
Вторая часть глобального глобального опроса McKinsey посвященного тому, как построить успешный бизнес в новых условиях content media
1
0
7
Анастасия Бухарина
05 авг. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Согласно глобальному исследованию McKinsey, бизнес-лидеры прогнозируют, что к 2026 году половина доходов компаний будет приходиться на продукты, услуги, сервисы, которых на данный момент ещё не существует. 💁‍♂️ Корпорации меняют стратегии, переходят от M&A к созданию бизнеса на новых рынках, в новых регионах и разрабатывают новые бизнес-модели. Почему так происходит, и почему создание новых предприятий всё более актуально рассказываем в тезисах исследования ниже. 🔹 Новая глобальная тенденция. 55% опрошенных бизнес-лидеров включают цель по созданию новых бизнесов в тройку стратегически важных приоритетов для своих компаний. В период с 2018 по 2020 год таких взглядов придерживалось только 28% опрошенных. 🔹 Необходимость в развитии и новых источниках дохода. Существующие сегодня продукты и услуги не могут в полной мере соответствовать изменениям и обеспечить технологичное будущее корпораций. Более 80% респондентов говорят, что создание нового бизнеса поможет им быстро реагировать на изменения спроса; 62% рассчитывают таким образом найти один или несколько дополнительных источников дохода. А 24% лидеров из разных отраслей уверены, что новые предприятия станут основным источником экономического роста их компаний. 🔹 Экоповестка и необходимость устойчивого развития. Повышение спроса на товары и услуги, созданные без негативного воздействия на окружающую среду, общая экологическая повестка не могут не отражаться на ведении бизнеса. 42% опрошенных считают, что устойчивость станет центральным элементом ценностного предложения их нового бизнеса. Но чтобы достичь целей в области устойчивого развития, почти 80% компаний пройдут через серьёзную трансформацию. Что касается устойчивого развития, то этот тренд прослеживается и на российском рынке, причём не только со стороны бизнес-сообщества, но и со стороны пользователя: вы точно знаете, как быстро сейчас развивается "осознанное потребление" и всё, что с этим связано — вторичная переработка, разделение мусора, шеринг, глобальный экоактивизм. На днях X5 Group и "Магнит" заявили о запуске фудшеринговых пилотов, в рамках которых будут не утилизировать, а передавать нуждающимся продукцию с приближающимся к окончанию сроком годности. Так инициатива ещё и помогает сократить пищевые отходы. А РЖД внедряет альтернативные источники энергии и извещает о сокращении углеродного следа, если вы выбираете поездку на поезде. 🙌 Это была первая часть исследования McKinsey, которое можно полностью прочитать здесь. Спасибо телеграм-каналу ФРИИ https://t.me/chiefinnovationchannel, у которого мы увидели этот классный материал. Коллеги опубликуют вторую часть в ближайшее время, поэтому подписывайтесь на канал и будьте в курсе событий!)
3 инсайта первой части глобального исследования McKinsey о переходе от M&A к созданию бизнеса на новых рынках и в новых бизнес-моделях content media
1
0
9
Анастасия Бухарина
05 авг. 2022 г.
Книги о финансовой грамотности и точка :) content media
0
0
19
Анастасия Бухарина
29 июл. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Не только бизнес изучает Agile. В 2019 году было разработано отличное, емкое и очень наглядное пособие по внедрению Agile в гос.структурах. Чем оно может быть нам полезно: Формирует единое понимание области применения гибких подходов для управления проектами цифровизации Дает практические рекомендации по применению Agile-подходов Знакомит с западным опытом применения Agile-подходов в государственном секторе Освещает основные системные ограничения для применения Agile при управлении проектами цифровизации и дает примеры успешной работы при наличии этих ограничений Итак, устраивайтесь поудобнее и готовьтесь погрузиться в Agile на этих выходных:
Навигатор цифровой трансформации. Что могут знать гос.структуры об Agile? content media
1
0
18
Анастасия Бухарина
22 июл. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Владелец продукта, согласно определению СкрамТрека — это одна из 3 зон ответственности в Скрам-команде. Владелец Продукта отвечает за максимизацию ценности продукта, получаемого в результате работы Скрам-команды. В его обязанности также входит курирование и приоритизация Бэклога Продукта. Около 50% времени Владелец Продукта проводит с клиентами и заинтересованными лицами, остальные 50% работает совместно с командой. В качестве ответственного за эффективное управление Бэклогом Продукта, Владелец Продукта: разрабатывает Цель Продукта и делает ее явной; создает и четко объясняет Элементы Бэклога Продукта; упорядочивает Элементы Бэклога Продукта; обеспечивает прозрачность, доступность и понимание всеми Бэклога Продукта. Владелец Продукта может выполнять это работу сам или делегировать ее выполнение другим лицам, оставаясь ответственным за ее результат. Что посмотреть: Что почитать: Раздел про владельца продукта в статье «Scrum: что это и зачем нужно» Эволюция владельца продукта Где поучиться: Онлайн-курс по основам продуктового мышления Product Mindset Beginner 🚀 Курс будет полезен всем, кто хочет разобраться в задачах менеджера продуктов, попробовать продуктовое мышление на практике и освоить базу для работы с продуктом, командой и стейкхолдерами. 📚 За 1 месяц вы узнаете: • Что значит мыслить как менеджер продукта. • Как устроена работа в продуктовой команде и кто такой Product Owner. • Системы процессов разработки Scrum и Kanban. • Методики приоритизации бэклога. • Кто такие стейкхолдеры, как с ними взаимодействовать. • Как и когда проводить исследования разных типов продуктов. • Как исследовать пользователей и интерпретировать результаты. • Основы веб и мобильной аналитики. • Принципы работы с гипотезами. В курсе 8 модулей с теорией, тестами и практическими кейсами. Кейсы — это последовательность из рабочих ситуаций и задач молодого менеджера продукта, в которые мы постепенно погружаем участника. Шаг за шагом вам предстоит принимать решения о том, как поступить. Обучение на курсе самостоятельное, без подсказок: команда курса подготовила материалы, а вы — изучаете теорию, сдаете тесты и знакомитесь с профессией. 🏁 Старт курса: 1 августа ⛳️ Длительность: 1 месяц 💰 Стоимость: бесплатно 👉 Посмотреть программу и оставить заявку на участие
#Алфавит LIC. Product owner content media
1
0
6
Анастасия Бухарина
08 июл. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Сейчас перед инноваторами стоят две основные задачи: поиск решений в области импортозамещения; поиск инноваций для развития бизнеса. Важно в короткие сроки тестировать и внедрять только нужные бизнесу проекты. Однако большинство компаний сталкиваются со сложностями: длительные согласования договоров и NDA, долгие цепочки контрактования стартапов, отсутствие системной диагностики бизнес-заказчиков на поиск инноваций. Опыт ФРИИ показывает, что одним из самых эффективных инструментов по ускорению запуска инноваций является Fast Track. Fast Track — упрощённая схема согласования, ускорения процессов и взаимодействия с функциональными подразделениями в условиях эксперимента, тестирования и запуска пилотных проектов. 14 июля в 17.00 по МСК на офлайн-конференции будет рассмотрена важность Fast Track и то, как грамотно его выстроить. Опытом поделятся эксперты из X5 Group, "СберМаркетинга", "Мегафона" и УБРиР. Кому будет полезно? Какие темы будут рассмотрены? ✅ Программа и регистрация уже доступны на сайте.
Не пропустите офлайн-конференцию от Акселератора ФРИИ по Fast Treck! content media
1
0
5
Анастасия Бухарина
08 июл. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Итак, в предыдущей статье мы рассказали вам о том, что такое ТРИЗ. Но одно дело рассказать, а совсем другое — потрогать руками, верно? Итак, что посмотреть? 📙Краткий, но информативный курс от 4Brain 📘 Большой и объемный курс от Алексея Благих Что почитать? Книгу основателя ТРИЗ Генриха Альтшуллера "Найти идею". Изучив десятки тысяч патентов и авторских свидетельств, Альтшуллер открыл основные законы изобретательства и показал, что процесс создания изобретений управляем. Процесс изобретательства требует правильной организации мышления, преодоления психологической инерции, стремления к идеальному решению, разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. ТРИЗ признана во всем мире и применяется для решения творческих задач во многих областях человеческой деятельности, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая рекламой, PR, управлением. Книга будет интересна всем, кто стремится повысить эффективность творчества, и будет полезна не только изобретателям и инженерам, но и бизнесменам, менеджерам, производственным сотрудникам. Ну и самое вкусное напоследок. Готовы к мозговой разминке?) - Несколько задач из сборника Альтшуллера вместе с ответами опубликованы здесь - Большая подборка задач, у которых не всегда есть ответ собрана тут - Подборка кейсов ТРИЗ, конференций и краткий экскурс в историю Если вас заинтересовала эта тема — подписывайтесь на ТРИЗ-клуб в Telegram
#Копилка LIC. ТРИЗ: задачи, обучающие материалы и литература content media
1
0
9
Анастасия Бухарина
08 июл. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
ТРИЗ ― теория решения изобретательских задач — практический инструмент для выполнения казалось бы нерешаемых задач в бизнесе и не только. Это технология, которую успешно применяют крупные инновационные компании, такие как Boeing, Samsung, Intel. Здесь и далее мы опубликуем выдержки из статьи Алексея Благих, председателя Международной ассоциации бизнес-ТРИЗ в России (IBTA Russia), в которой он рассказывает в каких сферах бизнеса и с помощью каких инструментов применяется ТРИЗ, какие сложности внедрения методики бизнес-ТРИЗ есть в России и как их можно устранить. ТРИЗ может сделать из каждого человека изобретателя Основы ТРИЗ ― теории решения изобретательских задач — заложил советский инженер, учёный и писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер в 1946 году, который хотел дать каждому человеку инструмент для решения изобретательских задач. Если раньше считалось, что для изобретения чего-то нового нужно было быть гением, то теперь, благодаря систематизации данных из 40 тысяч патентов, доступных на тот момент Генриху Сауловичу, удалось выявить основные приёмы изобретательства. И эти приёмы позволили каждому человеку стать изобретателем, решая сложные задачи из разных отраслей деятельности. К концу 1980-х годов про ТРИЗ знал каждый инженер в СССР. Но в 1990-х по объективным причинам в экономике резко сократилась потребность в изобретательстве, что на время привело к падению интереса к ТРИЗ. Но благодаря тем, кто был глубоко погружён в ТРИЗ, развитие продолжилось как в России, так и за рубежом. Сегодня интерес к ТРИЗ растет в трёх сферах: инженерия, бизнес и педагогика. ТРИЗ внедрили тысячи компаний по всему миру — от крупных до мелких С 1990-х годов ТРИЗ начал распространяться за рубежом — сначала в США, благодаря появлению в стране ТРИЗ-иммигрантов из России. Позже интерес к этому методу начали проявлять в странах Западной Европы и Азиатского региона. Сегодня практически все инновационные компании используют ТРИЗ — Boeing, Samsung, Bosch, Ford, Intel, Philips и ещё десятки корпораций: Мировые лидеры, которые используют ТРИЗ В Samsung ТРИЗ начали внедрять с 2000-х годов. И только в первые годы это помогло корпорации сэкономить более 100 миллионов долларов. ТРИЗ стал частью корпоративной культуры Samsung. Компания разработала собственную систему обучения и сертификации — более 40 000 сотрудников прошли обучение по этой программе. Благодаря ТРИЗ Samsung сокращает ресурсы и время на изобретения, за счёт чего производитель стремительно обходит конкурентов и считается признанным лидером по инновациям. В General Electric скорость нахождения решения с ТРИЗ увеличилась в 6‒10 раз, по данным Оливера Мейера, мастера ТРИЗ, который внедрял метод в этой компании. Бизнес-ТРИЗ: от решения технических задач до управленческих Для решения масштабных проблем применяется адаптация ТРИЗ для бизнеса — с более 30 инструментами для анализа проблемной ситуации, выявления противоречий, их разрешения и оценки полученных решений. Бизнес-ТРИЗ как отдельная доктрина берёт своё начало в 2000-х годах. Методика, которая изначально создавалась для решения технических задач, удачно адаптировалась для решения проблем бизнеса. Парадоксально, но запрос на это пришёл от самого бизнеса. Успешно применяя технологию решения технических задач, специалисты невольно стали применять её и к решению управленческих проблем. И оказалось, что инструменты системы отлично выполняют свою функцию в решении задач бизнеса, менеджмента и управленческой сферы. Задачи определяют инструменты бизнес-ТРИЗ Выделяют три уровня бизнес-ТРИЗ: Решение частных, уже выявленных проблем. Устранение конфликтов. Поиск прорывных решений, при помощи которых создают ранее не доступные изобретения, такие как телевизор, радио. Анализ бизнес-систем и процессов. Выявление инновационного потенциала. Радикальное снижение себестоимости. Инновационное прогнозирование. Создание прорывных и подрывных процессов и продуктов. Подробнее об инструментах можно почитать здесь. Бизнес-ТРИЗ в России: перспективы и сложности внедрения В России с 2000-х годов интерес к ТРИЗ вновь начал расти, а системно метод начал проявляться с 2015 года. Одна из первых компаний, которая стала структурно применять у себя ТРИЗ, — Северсталь. Сегодня ТРИЗ используется более чем в 30 российских компаниях и госкорпорациях: к примеру, в ЕВРАЗе, Росатоме (ТВЭЛ), Сибуре, Сбере, Северстали, группе ГАЗ, РУСАЛе, НЛМК, Газпроме, Роснефти. Например, благодаря внедрению ТРИЗ в ГАЗе себестоимость автомобиля Соболь снизилась на 5,8%. В группе «Базовый элемент» и в компании РУСАЛ создали структурные подразделения ТРИЗ в пяти российских компаниях и группах компаний. В 2018 году в Ростехе создали ТРИЗ-центр для обучения сотрудников и формирования ТРИЗ-сообщества госкорпорации, деятельность которого продолжается и сегодня. Ключевые задачи центра — снижение себестоимости производства продукции, повышение её качества и конкурентоспособности, поиск и внедрение инновационных технических решений. Семинары по ТРИЗ регулярно проводятся в Сбере, Альфа-Банке, KPMG. Ассоциация WorldSkills готовит конкурсную программу по компетенции ТРИЗ. В 2021 году в рамках кубка рационализаторов в Екатеринбурге участники трека по инновациями применяли инструменты ТРИЗ для решения таких кейсов, как машинное зрение, биометрия в пассажирских перевозках, вывод на рынок нового продукта для очистки воды от нефти. У методики бизнес-ТРИЗ огромный потенциал, и те компании, которые внедряют её, сразу получают большое конкурентное преимущество — особенно в текущих реалиях.
Как быстро решать нестандартные бизнес-задачи при помощи ТРИЗ content media
1
0
9
Анастасия Бухарина
24 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Продолжаем знакомить вас с государственными ресурсами, которые помогают предпринимателям и проектам. Знакомьтесь, АО "Корпорация развития Севастополя" – институт регионального развития, созданный Правительством Севастополя в целях формирования благоприятного инвестиционного климата, выявления и поддержки основных и перспективных точек роста региона. На сайте Корпорации размещены удобные калькуляторы, которые автоматизируют и ускоряют расчет некоторых экономических проектных показателей: Калькулятор внутренней нормы доходности (IRR) Калькулятор чистого дисконтированного дохода (NPV) и индекса прибыльности (PI) Калькулятор точки безубыточности
#Копилка LIC. Полезные экономические калькуляторы content media
1
0
9
Анастасия Бухарина
24 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Оценка на трем точкам (PERT) - один из методов, который был разработан для вычисления ожидаемой продолжительности реализации проекта или определенных задач. Но мало кто знает, что его можно использовать и тогда, когда вам нужно быстро и достаточно точно получить цифры и показатели для вашего проекта, а по тем или иным причинам получение точной статистики невозможно или затруднительно. Как правило, использование такого метода даже точнее, чем среднее значение, так как учитывает экспертную оценку на основе оптимистичного, пессимистичного и наиболее вероятного сценария. Формула: (О + 4 х Р + П) / 6 или более пессимистичный вариант: (О + (3 × Р) + (2 × П)) / 6 где: О = оптимистично: минимально возможная длительность выполнения задачи (или стоимость продукции, или количество сотрудников, параметр может быть любым), если все идет отлично и нет неожиданных сюрпризов. Р = реалистично: как долго вы думаете, это займет, по всей вероятности? П = пессимистично: всё окажется сложнее, чем ожидалось, и складывается наименее удачным образом (исключая крупные катастрофы). Пример: Руководитель проекта решил запланировать выполнение блока задач в 12 дней. Учитывая прошлый опыт, он учел возможные сдвиги и стандартные задержки. Решив перестраховаться он воспользовался PERT анализом. Так, оптимистичные сроки выполнения этого блока = 7 дням Реалистичные сроки = 12 дням А самая пессимистичная длительность = 29 (среднее значение сдачи проектов за год) Таким образом по формуле, (О + 4 х Р + П) / 6 получается: (7+(4х12)+29)/6= 14 дней Итак, если бы руководитель проекта заложил 12 дней, то он мог бы ошибиться по срокам минимум на 2 дня, которых порой очень не хватает. Поэтому самое лучшее в PERT – это его способность интегрировать неопределенность в оценках времени или стоимости проекта в свою методологию и универсальность в применении ко всем показателям проекта.
Оценка по трем точкам (PERT). Минутка занудства, которая сэкономит вам часы оценки и сроки выполнения проекта content media
1
0
10
Анастасия Бухарина
24 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Выступление Германа Грефа на ПМЭФ 2022 как всегда было тщательно подготовленным и актуальным. Делимся с вами презентацией и особенно интересными моментами. По мнению Президента, Председателя Правления Сбербанка сегодня перед нами стоят вызовы на 3 уровнях: Что будет в России Рост ВВП по прогнозам вернется в небольшой + (0.7-3.5%) только в 2024г. Все отрасли будут в минусе, кроме сельского хозяйства, науки, связи, здравоохранения и гос. управления 😐. Самые большие убытки в недвижимости, авто, финансах и строительстве. В сельском хозяйстве рост в основном из-за подорожания цен на удобрения, роста урожая и цен на пшеницу. Фундаментальные причины спада никуда не пропадают. Курс рубля вернулся на уровень 2015 года и продолжает расти — это временно! В мире Рост инфляции ведет к росту ставок ⇒ Растет риск мировой рецессии. Китайская экономика замедляется, есть геополитические риски по Тайваню, который производит 20% всех чипов в мире. По индексу уровня развития Китай максимально приблизился к США. На повестке остаются 2 больших социальных риска — голод и эпидемии. Вызовы для организации И вот как с ними стоит справляться: Также много внимания в презентации уделено менеджменту и антикризисным стратегиям Также рассмотрены и вызовы с которым сталкивается каждый из нас О том, как с ними работать и многом другом смотрите в самой презентации:
Макротренды и вызовы для менеджмента I Презентация Германа Грефа на ПМЭФ 2022 content media
1
0
12
Анастасия Бухарина
17 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Все мы работаем с MS Outlook каждый день. Кто-то из нас более продвинутый пользователь, кто-то менее, но каждый хочет использовать этот инструмент максимально эффективно. Поэтому предлагаем вашему вниманию несколько лайфхаков, которые точно сделают работу проще и удобнее: 1. 25 горячих клавиш 2. В чём секрет и магия Ctrl + K? 3. Оформление текста в Outlook 4. Таблицы в Outlook 5. Отложенная доставка писем 6. Шаблоны и рассылки 7. Картинки в Outlook 8. Создание встречи в Календаре 9. Как использовать группы контактов 10. Панель быстрого доступа 11. Напоминания 12. Голосования 13. Как решить проблемы с автоподстановкой адресов в Outlook 14. Быстрые действия в Outlook. Ускорьте свою работу! 15. Секреты поиска 16. Как отозвать сообщение и почему это не всегда работает? 17. Как сохранить свою почту в файл? 18. Флажки и категории 19. Задачи 20. Удобная функция "Открыть в новом окне" 21. Как найти папку в Outlook 22. Автозамена 23. Условное форматирование списка входящих сообщений 24. Как перенести правила Outlook и настройки ленты и панели быстрого доступа 25. Как быстро почистить свой почтовый ящик. Секретный приём А какие еще лайфхаки знаете и используете вы? Делитесь с коллегами в комментариях 🔽
#Копилка LIC. 25 лайфхаков по работе с Outlook для ускорения работы и экономии времени content media
1
0
53
Анастасия Бухарина
17 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
1 и 2 июня в отеле Рэдиссон Олимпийский прошел День Инноваций, организованный ТехДирекцией ППК ТЕХНОНИКОЛЬ. В рамках этого мероприятия сотрудники каждого СБЕ, ответственные за внедрение и реализацию инноваций, рассказывают об успехах, best practices и своих кейсах. Ильдус Нагаев, Руководитель технической службы СБЕ ПМ и ПИР выступал с темой "Народные инновации" и рассказал о подходах к инновациям. А также о том, как наше СБЕ работает с новыми продуктами и инновациями, о системе проектов А3 на примере Проекта технической изоляции трубопроводов, а также о программе LIC. Logic innovation Challenge - это уникальный корпоративный акселератор, который позволяет обучать сотрудников не в теории, а на практике, создавая при этом прорывные и мощные проекты. На старте было подано 53 (!) заявки, из которых только 27 прошли отбор по строгим критериям экспертного жюри. В финал программы прошло 7 команд и 28 участников. Это отличный результат. Несмотря на внешние условия, проекты продолжают прорабатываться и запускаться, что свидетельствует об их востребованности и мотивации команд. Темы докладов: Титов А./ Строительные инновации Майоров Д./ Обратная связь от клиентов как воронка инноваций. Умный дом. DOM.online Нагаев И./ "Народные инновации" в развитии новых продуктов. Блинов А./ Импортозамещение стратегического оборудования Осин А./ Конструкторское бюро 2.0 Игошин Ю. / Новые разработки для снижения себестоимости и экологии Ассорова П., Красеньков Д. / Инновации в продуктовой и технологической разработке Даутова А., Михайлиди Д., Кемаев К. / Экологические инновации. Проект ТН Рециклинг. Кутергина Т./ Возможности государственной поддержки инновационного развития Кадушкин Г./ Гранты на инновации Царева И./ Интеллектуальная собственность Корпорации Одинцова М., Колдашев А./ От Идей к Проектам. От Активного сотрудника к Проектному офису 2.0 Бертова Т./ Digital Lean Ракитская Е./ Ценность инноваций для бренда Ознакомиться с презентациями можно здесь 🤓
Ильдус Нагаев, Руководитель технической службы СБЕ ПМ и ПИР рассказал о проекте LIC на Дне Инноваций content media
1
0
28
Анастасия Бухарина
17 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
Мы поговорили с командой TWI о том, для чего нужен их проект и на какой он сейчас стадии готовности. Марина Шосткина, ведущий менеджер по персоналу завода ПИР: Что такое TWI? TWI (Training Within Industry) — система обучения персонала на производстве через действие. Задача программы – обучать персонал на рабочем месте, без отрыва от работы. TWI Методология была разработана в США во время Второй Мировой Войны, когда требовалось увеличить качество и производительность труда в условиях нехватки кадров. Создание программы заказало государство, ее контролировал госкомитет. В 50-х годах американцы начали внедрять методологию в Японии. За 5 лет обучили свыше миллиона человек. Она стала методологической основой японского экономического чуда. Результаты эффективности программы можно увидеть на примере автоконцерна "Тойота". Мы, в компании ТЕХНОНИКОЛЬ, активно применяем многие инструменты бережливого производства, однако методология TWI в нашем СБЕ до сих пор не использовалась. Прошлый год был для нас "прорывом" по количеству принятого на заводы производственного и ремонтного персонала. Только на заводе ПИР число сотрудников производственной службы выросло на 50%. Много новых сотрудников и на заводе Лоджикруф, на производстве и в службе главного инженера. Нам нужна была система обучения и адаптации, позволяющая быстро и эффективно обучить новых сотрудников основным рабочим операциям, максимально снизить количество ошибок в работе и тем самым минимизировать количество часов простоев производственной линии и максимально сократить выпуск некачественной готовой продукции. Таким решением и стал проект "Развертывание системы обучения производственного персонала (TWI)". Сначала мы планировали сделать пилотный проект на заводе ПИР, сейчас склоняемся к тому, чтобы охватить обе рязанские площадки. Для себя мы выделили несколько целей, которых хотим достичь с помощью проекта: 1. Сократить время ввода в профессию 2. Сделать обучение актуальным – максимально решающим проблемы производства 3. Дать возможность сотрудникам проявить себя как наставник – эксперт, профессионал, учитель 4. Оптимизировать количество и качество СОП, стандартных операционных процедур 5. Сформировать систему обучения, непрерывной передачи знаний и компетенций, что должно обеспечить рост профессионализма работников и эффективность их работы Участие в программе LIC позволило нам качественно проработать все стадии проекта, начиная от формирования команды проекты, плана работы со стейкхолдерами до создания устава и бюджета. В настоящий момент мы ждем защиту проекта перед Заказчиком и готовы стартовать 🚀 Основная команда осталась неизменной: Марина Шосткина, ведущий менеджер по персоналу ПП Екатерина Степанова, менеджер по персоналу завода ПИР Евгений Шелухин, начальник производственного технического отдела завода ПИР Аркадий Шамаев, главный инженер завода ПИР Каждый участник проекта добавляет что-то в проект: Катя – драйва и энергии, Аркадий – рассудительности и экспертизы, Женя – конструктивной критики и глубоких знаний производственного процесса. Вместе мы команда, и я благодарна каждому за участие, вовлеченность и готовность менять устоявшиеся процессы и меняться вместе с проектом. Без постоянных изменений и улучшений не интересно было бы работать) В случае расширения проекта на завод Лоджикруф к нашей команде присоединятся коллеги с завода Лоджикруф. А вообще, наш проект предполагает активное участие многих подразделений завода – производства, технологов, службы главного инженера. Аркадий Шамаев о проекте: В ходе развития проекта стало понятно, что это отличный, проверенный временем, инструмент повышения уровня подготовки рабочего персонала и возрождения института наставничества. Реализуем проект TWI – получим полное понимание происходящих процессов в производственно-технологической системе, значительно упростим управление изменениями в системе – сформируем стандарт постоянного обучения рабочего персонала. Также практика TWI поможет в реализации проекта "Армированные пены". Екатерина Степанова о программе: LIC – изначально заинтриговал еще на этапе анонсирования. Что за программа? Что будет нужно? Но потом все началось разворачиваться и приоткрылась завеса тайны. В ходе нашего проекта было много тренингов по обучению, работы в команде. Проект TWI – полезный, но требует постоянного внимания, обновления и поддержания. Его реализация позволит нам транслировать опыт на открывающиеся цеха. Я не так давно пришла в компанию, но уже успела оценить, что проекты в ТехноНИКОЛЬ – это не просто таблички и теория, а возможность реализации своих идей на практике.
Интервью с командой проекта TWI content media
2
0
30
Анастасия Бухарина
10 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
О книге: Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка — это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо — это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение. Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма. Это обязательная книга для всех, кто пишет по работе: руководителей, менеджеров, специалистов и соискателей. Особенности Она поможет вам вести деловую переписку правильно — ваши сообщения будут четкими, интересными и запоминающимися. Вы избавитесь от ненужного многословия, канцеляризмов и тяжелых речевых конструкций в своей письменной речи. Вы научитесь доносить свои мысли до адресата в краткой и понятной форме — будь это коммерческое предложение клиенту, рекламная рассылка, ответ на претензию или отклик на вакансию. Советы авторов бестселлера «Пиши, сокращай» помогут вам справляться со всеми сложностями, которые подкарауливают людей, состоящих в деловой переписке: излишней эмоциональностью, небрежностью, неуверенностью, путаницей в адресатах, Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти. Ознакомительный фрагмент книги:
Продолжаем прокачивать навыки деловой переписки с Максимом Ильяховым и Людмилой Сарычевой  content media
1
0
12
Анастасия Бухарина
10 июн. 2022 г.
In LOGIC INNOVATION CHALLENGE
В сфере предпринимательства создаются новые сервисы и платформы для поддержки. Сегодня расскажем о 2 из них: На домене МСП.РФ начала функционировать Цифровая платформа для малого и среднего предпринимательства, позволяющая получить наиболее востребованные государственные и коммерческие сервисы и услуги для развития бизнеса. В реализации проекта принимали участие представители крупнейших ИТ-платформ: YouDo, Yandex, Тинькофф, Ozon и другие. Для экономии времени и удобства на платформе создан конструктор документов, где собраны самые востребованные типовые шаблоны: 70 — для юрлиц и 35 — для физлиц. Также в помощь предпринимателям — законодательный дайджест, в котором разъясняются важные изменения в нормативно-правовой базе. Кроме того, для предпринимателей создан сервис по бизнес-обучению. В личном кабинете доступна экспресс-проверка компетенций в виде тестирования, с помощью которой можно определить уровень профессиональных и личностных навыков, а после – получить персональные рекомендации их развитию. Особенность данного сервиса – возможность найти персонального наставника по интересующему направлению и сразу записаться на встречу. Подробнее о платформе тут. Единая цифровая платформа инноваций и предпринимательства - это платформа компании "Путеводитель по инновациям", на которой собраны различные авторские цифровые сервисы для управления акселерационными программами, анимационный курс по технологическому предпринимательству и инновационной деятельности, а также сильнейший состав спикеров, научно-технических и бизнес-экспертов, менторов и трекеров со всей страны. Особенное внимание хотелось бы обратить на курс, который очень сжато и емко в виде анимационных и графических материалов раскрывает основные этапы проектного управления: от оценки и анализа рынка до презентации и бизнес-питчей. В курсе 12 модулей и 10 тестов, он доступен после регистрации на платформе. Также платформа готова предоставить рекомендации по курсам, литературе, сериалам и даже видеоиграм, чтобы сделать обучение еще более интересным.
Онлайн-платформы для предпринимателей: новые инструменты поддержки и обучения content media
1
0
5